Мысленный эксперимент

Двести с лишним лет тому назад было предложено осуществить такой мысленный эксперимент.
Представьте себе стоящую посреди цветущего сада мраморную статую. Камень мертв: статуя не видит буйной зелени вокруг, не слышит трелей соловья, не чувствует, как ее руки касается листок.
Но вот статуя начинает оживать: один за другим вступают в действие органы чувств, воспринимающие, как мы теперь говорим, информацию об окружающем мире.
Сначала появляется обоняние: статуя уже «знает», что ее окружают цветы — ИСТОЧНИК тонкого аромата. Но сколько их, какого они цвета, она попять не может.
Затем статуя получает вкус. Она уже «понимает», что цветы, так хорошо пахнущие, несъедобны, а вот яблоко, висящее около головы, вкусно.
Стоит научиться осязать — и оживающий мрамор может многое узнать о себе и окружающих предметах: их форме, величине, расположении, определить их «верх» и «низ».
Но вот статуя прозрела и получила возможность слышать. Широко распахнулись ворота, и неведомый мир — сияние солнца, птичий гомон, зеленый наряд деревьев — тысячи ощущений нового, блистающего красками, звучащего мира ворвались в нее.